Анатолий Протасов (protas_anat) wrote,
Анатолий Протасов
protas_anat

Солнечная Рига. 05-06 сентября 2014 года. Часть первая.

Поездку в Ригу нам "подарило", если так можно выразиться, Эстонское Консульство, проставив в наши чистые паспорта начинающих путешественников полугодовые мультивизы. В тот момент заявленная в Консульство поездка (в Таллин) стала реальностью, а дальнейшие перспективы путешествий были в тумане. Вовремя вспомнив о постоянной акции, проводимой Simple Express, где первые 5 билетов продаются по 119 рублей и изучив их маршруты, и была выбрана Рига под окончание действия выданной мультивизы. Забронирован отель (Riga Style Hostel - 40€ за ночь) и оформлена страховка. Так, для нас стало ближе ещё одно путешествие.

День первый.

В Ригу мы приехали на 20 минут раньше расписания - в 05:40 утра. Хотели позавтракать где-нибудь поблизости, да всё было закрыто. Даже круглосуточный Макдоналдс, и тот был на перерыве до 7. В итоге решено было оставить вещи в хостеле и уточнить на ресепшене места нашего потенциального завтрака.

Сам хостел находится на 6-м этаже жилого дома. Оказывается, в этом хостеле останавливался герой передачи "Орёл и решка" (мы об этом узнали уже после бронирования). С той лишь разницей, что он останавливался в общем номере, а мы взяли двухместный с собственной ванной комнатой. Вообще о номерах хостела стоит упомянуть отдельно. Мы заселились в номере под названием "Токио", стилизованным в японском стиле.

Также в хостеле присутствуют номера "Бора-Бора", "Лондон", "Нью-Йорк", "Рига".

Оставив вещи, пошли гулять по утренней Риге в направлении, конечно же, Старого города. Как всё-таки разительно отличаются центры городов утром и в часы всеобщего гулянья! Пустынные площади, пустые кафе и рестораны, только готовящиеся принять сегодняшних посетителей, спокойствие и тишина. Многие местные жители спешат на работу (дело происходило в пятницу), а туристы ещё только-только просыпаются.

Заглянули на "Бейкер-стрит". По этой улице ходили знаменитые киногерои из фильмов "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "17 мгновений весны" и др. О славном кинопрошлом этой улицы напоминает также ресторан "Алекс" и отель "Юстас".

Прогулочным шагом подходим к церкви Святого Петра и поднимаемся на смотровую площадку. Дома вмиг становятся игрушечными. Город только просыпается, несмотря на яркое солнце.

На площадке проводим довольно долгое время и спускаемся в саму церковь. Какие-то музыканты то ли дают мини-концерт для посетителей, то ли репетируют перед последующими выступлениями. Акустика, конечно, потрясающая. Их музыка нисколько не мешает осматривать церковь, в котором нашёл пристанище и оригинальный Роланд с Ратушной площади.

Не успеваем к 12 на дневной органный концерт в Домский Собор, хотим его осмотреть вне концерта, но нам предлагают приобрести билет. Что ж, не будем переплачивать, а вернёмся сюда вечером, послушать заодно и Большой вечерний концерт. Одно время орган в Домском соборе считался одним из самых больших в Европе.

Продолжаем прогуливаться по Риге, но потихоньку подкрадывается обеденное время. Находим в Старом городе один из ресторанов Лидо. Садимся кушать на улице. Погода стоит приятная. Да и Лидо делает приятные сюрпризы: на счёт от 8 евро полагаются бесплатные яблочки.

После обеда возвращаемся в хостел с целью окончательно заселиться и немного передохнуть. Всё-таки ночной 12-часовой переезд и раннее прибытие утром дают о себе знать. Фотографии номера, выложенные выше, как раз и сделаны в момент заселения.

Гуляя по Риге, ловили себя на сравнении Риги с Таллином, где мы побывали в марте. Но Рига другая. В ней не чувствуется духа средних веков, она более современная, что ли. И об этом говорит практически всё: от расцветки домов до внешнего вида молодёжи, от количества велосипедистов и внешнего вида трамваев. Трамваи в Риге просто меня восхитили. Нигде никогда не видел таких. Яркие, быстрые, бесшумные, современные... Это на самом деле стало одним из личных открытий, как бы странно это не звучало.

День для нас заканчивался поздним вечером, как я уже говорил, органным концертом в Домском соборе. Сказать, что звучание органа в нём просто божественно, значит, приуменьшить истину. Орган настолько умиротворяет и успокаивает, настолько погружает в мир тревожных, казалось бы, звуков, что забываешь обо всем на свете: сидишь, слушаешь и наслаждаешься... Восхитительный концерт стал своего рода квинтэссенцией первого дня. Все проблемы, все мысли, посещавшие голову, отошли на второй план.

Так начался наш отдых в Риге и мы им были полностью удовлетворены.
Tags: путешествия, фото

Posts from This Journal “путешествия” Tag

• Чемальский тракт. Июль 2016

Следующий день начинался для нас рано: нами была запланирована поездка по Чемальскому тракту с экскурсией вместе с семьёй отдыхающих на нашей базе.…

• Окрестности Чемала. Июль 2016

Серьёзных планов на следующий день не было: мы продолжили изучение окрестностей Чемала и, в первую очередь, заглянули в музей «Алтайский центр…

• Чемал и гора Верблюд. Июль 2016

На следующий день отпуска мы решили отдохнуть от всех этих экскурсий и самостоятельно изучить достопримечательности Чемала и окрестностей. Начали, по…

• Чуйский тракт. Июль 2016

В экскурсию по Чуйскому тракту выезжаем ранним утром на легковом автомобиле с минимально допустимым размером туристической группы – 4 человека +…

• Каракольские озёра. Июль 2016

Каракольские озёра - группа из семи горных озёр, расположенная на западном склоне хребта Иолго. Самое нижнее из озёр находится на высоте 1820 м над…

• Барнаул и Чемал. Июль 2016

В июле 2016 года мы решили посетить Горный Алтай на недельку (перед заездом в Омск). В качестве базирования выбрали, наверное, самый популярный среди…